грузовые перевозки
автоперевозки
грузовые перевозки, автоперевозки перевозка грузов по России

+7 (495) 544-9-777

многоканальный

 +7 (495) 505-50-21

написать письмо

117105 г. Москва
Электролитный проезд,
д. 9, корп.1, офис 315

Информационный ICQ-центр:
431-747-634


Калининград

+7 (4012) 65-84-77


Санкт-Петербург

+7 (921) 953-77-47 Моб.

написать письмо


Новости



Правление Федеральной службы по тарифам поддержало предложение о дифференцированной индексации тарифов на грузоперевозки


20.12.2004

ХАБАРОВСК. 18 декабря. ВОСТОК-МЕДИА - Правление Федеральной службы по тарифам поддержало предложение Министерства экономического развития и торговли, согласованное с Минтрансом РФ, о дифференцированной индексации тарифов на грузовые перевозки в 2005 году.
Как сообщили в субботу информагентству “Восток-Медиа” в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги (ДВОСТЖД), тарифные ставки на внутригосударственном сообщении будут увеличены на 12,5 процента. Тарифные ставки по перевозкам экспортно-импортных грузов через пограничные переходы остаются на уровне 2004 года. Средний индекс при этом равняется 8,5 процента, то есть не выходит за утвержденную правительством России величину.
Вокруг повышения тарифов на протяжении последнего месяца бушуют серьезные споры. Искусственную активность нагнетают руководители и профсоюзные лидеры морских портов.
По словам первого вице-президента ОАО “Российские железные дороги” Хасяна Зябирова, после первого этапа унификации тарифов, когда ставки на перевозки через российские порты были уравнены с внутригосударственными, экспортеры переориентировали свои грузовые потоки с портов ближнего зарубежья на отечественные гавани.
К моменту принятия решения средний уровень ставок на перевозки через пограничные переходы был в 1,95 раза выше, чем через российские порты. При росте объемов в 2004 году экспортных грузов, перевозимых по железным дорогам, в целом на 11,7 процента грузопоток в порты России увеличился на 28,5 процента.
“Это привело к большим диспропорциям в работе железнодорожного транспорта. Доходная ставка в грузовых перевозках компании “Российские железные дороги” в прошлом и нынешнем году падала, а снижение доходов по указанной причине составило более 5 млрд. рублей”, - отметил Хасян Зябиров.
В 200 году, подчеркнул он, “средняя удельная доходность перевозок через российские порты составляла лишь 75 процентов от среднесетевой себестоимости, установленной советом директоров компании. А средняя доходность перевозок во внутригосударственном сообщении – 95 процентов. То есть налицо убыточность операций на данных направлениях.
После индексации, как заявил Хасян Зябиров, “доходность перевозок через российские порты вырастет лишь до 78 процентов от себестоимости, а в целом по внутренним перевозкам – выйдет на нулевой уровень рентабельности”.
По его словам, сегодня из-за тарифных диспропорций в самих портах регулярно происходит затоваривание и срыв графика выгрузки. На подходах к портам образуются пробки.
“Если же в 2005 году мы проведем равную индексацию всех тарифов, то переориентация грузопотоков будет продолжаться со всеми отрицательными последствиями, а для обеспечения планируемых доходов от грузовых перевозок потребуется индексация тарифов в 9,9 процента”, - подчеркнул первый вице-президент ОАО “РЖД”.

Источник - информационное агентство "Восток Медиа"

Грузоперевозки Перевозка грузов Грузоперевозки

рассчитать грузоперевозку