Российский рынок грузоперевозок развивается весьма неравномерно: в то время как в ряде сегментов отмечается рост производства, в других произошел спад.
Так, в течение 1999-2003 гг. российский рынок перевозки грузов являлся самым динамичным сектором отечественной экономики: по оценкам большинства аналитиков ежегодный рост производства составлял в среднем 11%. По данным Росстата, в период 2000-2003 гг. показатели ежегодного роста были еще выше и составляли в среднем 15%.
В тоже время рынок грузовых автомобилей вел себя следующим образом: в 2001-2002 гг. суммарный выпуск грузовых автомобилей в России снижался и находился на уровне 174-175 тыс. грузовых автомобилей в год. В 2003 г. наметилась тенденция роста производства грузовых автомобилей в России. Выпуск грузовых автомобилей в 2003 г. заметно превысил выпуск 2002 г. и составил 194,4 тыс. единиц, что на 11,7% выше уровня 2002 г. Наметившаяся в 2003 г. тенденция роста производства грузовых автомобилей в России сохранилась и в 2004 г. Выпуск грузовых автомобилей в 2004 г. составил 202,2 тыс. машин, что на 4% выше уровня 2003 г.
Подобные "перепады" в производстве, свидетельствуют о перестроении структуры спроса со стороны российских потребителей коммерческих автомобилей. По мнению специалистов агентства DISCOVERY RESEARCH GROUP, в настоящий момент происходит изменение структуры рынка коммерческих автомобилей. Не все из нынешних участников рынка смогут сохранить свои позиции. Ряд игроков будет вынужден либо реструктурировать свой бизнес, либо уйти с рынка.